положение о формах, периодич. контроля 2021

УТВЕРЖДАЮ:
У ДО « д ю с ш »
С.В.Анисимов
ф. от 13.08.2021 г. № 61-д

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее - учреждение)
разработано в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом ог 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
-Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г.
№ 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления
образовательной, тренировочной и методической деятельности в области
физической культуры и спорта>>;
-Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15.11.2018 г.
№ 939 «Федеральные государственные требования к минимуму содержания,
структуре, условиям реализации дополнительных предлрофессиональных
программ в области физической культуры и спорта, и к срокам обучения по
этим программам»;
- Уставом и иными локальными актами учреждения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования,
организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации учащихся в процессе обучения.
1.3. Аттестация учащихся представляет собой сценку качества усвоения
содержания конкретных дополнительных общеобразовательных программам и
рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть
образовательного процесса, позволяющая всем участникам оценить реальную
результативность их совместной деятельности.
1.4. В настоящем Положении используются следующие определения:
Текущий контроль успеваемости - форма педагогического контроля
спортивной формы учащихся, выполнения ими учебных программ по видам спорта в
период обучения.
Промежуточная аттестация - форма педагогического контроля динамики
спортивной формы 11 прогнозирования спортивных достижений учащихся.

Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения учащимися
образовательной программы.
1.5. Цель промежуточной и итоговой аттестации - выявление уровня освоения
учащимися программ дополнительного образования и их соответствия
прогнозируемых результатам дополнительных общеобразовательных программам.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения показателей
тренировочной и соревновательной деятельности учащихся и осуществления
перевода на следующий год обучения.
1.6. Задачи аттестации:
- развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности
учащихся на основе изучения их способностей и интересов;
- определение уровня теоретической подготовки у ^ащихся;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном учащимися виде спорта;
- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы;
соотнесение
прогнозируемых
результатов
дополнительной
общеобразовагельной программы и реальных результатов тренировочного процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности учебных групп учреждения.
1.7. Аттест а ция у чащи хся строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватности содержания и организации аттестации специфике их
деятельности;
- свободы выбора тренером -преподавателем методов и форм проведения и
оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.8. Аттестация учащихся может проводиться в форме: зачета, тестирования
(контрольные нормативы и тесты по общей и специальной физической подготовке),
соревнования.
1.9. Содержание проведения промежуточной и итоговой аттестации
определяется на основании содержания дополнительных общеобразовательных
программ и в соответствии с прогнозируемыми результатами.
1.10. Составляется общий график проведения промежуточной и итоговой
аттестации учащихся, рассмотренный на Педагогическом совете учреждения,
утверждается приказом директора л вывешивается на доступном для всех педагогов
месте (информационный стенд).
1.11. Оценка качества усвоения учащимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и
практических умений и навыков.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся
проводи гея с целью контроля эффективности реализации дополнительных
общеобразовательных программ, своевременной корректировки образовательной
деятельности.
1.13. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации:
- соответствие уровня развития теоретических знаний программным
требованиям;

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
- качество выполнения практического задания;
- выполнение спортивных разрядов;
- результаты выступления на различных соревнованиях;
- динамика
прироста
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности учащихся.
1.14. Аттестация проводится во время тренировочных занятий в рамках
годового учебно-тематического
• плана
дополнительных
общеобразовательных программ по ьидам спорта и согласно расписания занятий.
1.15. Результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся
оцениваются с целью определения:
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
общеобразовательной программы каждым учащимся;
полноты выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
- обоснованности перевода учащихся на следующий год и уровень обучения;
- результативности самостоятельной деятельности учащегося в течение всего
учебного года.
1.16. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в форме
протокола сдачи контрольных нормативов и (или) аналитической справки
промежуточной и итоговой аттестации учащихся и рассматриваются на
Педагогическом совете учреждения.
2. Порядок проведения текущего контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения
показателей тренировочной и соревноЕ
юй деятельности; определения
исходного уровня состояния з, >р< ъя, физического развития, физической
подготовленности, функциональных возможностей учащихся.
2.2. Основными задачами проведения текущего контроля являются:
- осуществление контроля за состоянием здоровья, привитие гигиенических
навыков н привычки неукоснительног о выполнения рекомендаций врача.
-определения уровня с зц.
ой фи
ской и технико-тактической
подготовленности учащихсл.
2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется:
- во время проведения учебно-тренировочных
занятий
тренерамипреподавателями по видам сi орта,
- с целью административного контроля - заместителем директора по
учебно-воспита гельной работе.
2.4. В качестве результатов текущего контроля анализируются следующие
показатели:
- уровень посещаемости учебных занятий;
- количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов
обучающихся;
- уровень освоения материала учебных программ по видам спорта,
выраженный в
ль объемах учебно-тренировочной нагрузки в период
обучения.

Контроль за освоением учащимися материала учебных программ по видам
спорта осуществляется систе оптически тренерами-преподавателями и отражается в
«Журнале учета групповых занятий».
2.5. Основными формами текущего контроля успеваемости являются:
- контрольные тренировки;
- соревнования;
- контрольные тес i ы но ОФП.
2.6. Текущий контроль проводится качественно, без установления отметок.
Входной контроль проводится тренером-преподавателем в начале учебного года
(октябрь). Показатели входного контроля используются для коррекции процесса
усвоения содержания изучаемой дисциплины и планирования содержания текущего
контроля.
Итоги текущего контроля фиксируется в протоколе.
2.7. Ликвидация задолженности, образовавшейся в случае пропуска учащимися
занятий без уважительной причины, неудовлетворительного выполнения
упражнений на учебно-тренировочных занятиях, может осуществляться на
индивидуален ых швятиях.
2.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости оир
>
'
давателем в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой, и должны включать в себя
действия по корректировке образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.9. Тренер-преподаватель доводит до сведения учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, сведения о результатах
текущего
теваемости посредством
пол нения предусмотренных
документов (
жолов). Тре <
-л работы с родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
учащихся
обязан
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости в устной форме.
2.10. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах.
Администрация школы осуществляет' контроль за текущей успеваемостью согласно
утвержденной > ч тнчу-п афи ,/.
2.11. Аттестация, проводите;* ао Bpeivtx
ых занятий в рамках
годовое о у- 1 ебно-т с iл атяч
план а
д on олните л ьных
общеобразовательных программ по видам спорта к согласно расписания занятии.

3.1. Промеж)

3. Порядок проведения промежуточной аттестации
*ая аттестация проводится
>гам обучения за учебный

год.
3.2. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются
тренерами-преиода] е ями в соответствии с требованиями дополнительной
общеобразовательной программы и не позднее чем за месяц до проведения
аттестационного занятия доводятся до сведения обучающегося конкретный перечень
контрольных , J'; j" ИЬОВ. . ОЬ
3.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается на
промежуточной аттезтшщи
исте
отраженной
дополнительной
общеобразова!ел?.ш.-й крогр* мме.
3.4. Основной контроль промежуто
аттестации осуществляется один раз в
год, в конце
ю видам спорта, пр.:
>едении итогов контрольнопереводные нормативов по С* i( 1риложекие №1 j > всем отделениям).

Промежуточная аттестация проводится в форме:
- сдачи контрольных испытаний (упражнений) по общей, специальной и
технической но;: - с лке;
- зачета по теоретическом подготовке (тестирование);
- системь
олиению норм, требован i и условий для присвоения
спортивных разрядов, тренировочных и соревновательных нагрузок, достижений на
официальных спорта
хревнованиях в течении учебного года.
3.5. Резу.
очной аттестации являются основанием для перевода
учащихся на следу
год к уровень обу чения или решения вопроса о повторном
годе обучеш
ев ода в cnopi
гльные группы (или
восстановлен!
тот год об>чения, с которого были переведены в СОГ).
3.6. Сведение
пах прохождения промежуточной аттестации за весь
период обучения но дополнительной общеобразовательной программе, являются
основанием для рассмотрения вопроса о допуске к итоговой аттестации.
3.7. Для учащихся,
чтивших промежуточную аттестацию по
уважительным причинам, предусматриваю гея дополни
»ые сроки проведения.
3.8. Ь случае если обучающийся не сдал контрольно-переводные нормативы по
СФП за отчетный период он
> ее дать в течение следующего
соревнователь кого сезона.
3.9. Для
дения промежуточной аттестации в Учреждении приказом
директора создается
законодательством РФ,
Уставом Учре
сложением.
ЗЛО. Комиссия создается с целью урегулирования процесса сдачи контрольнопереводных :
гивов i o ОФП в '
шяет следующие задачи:
- организовывает v отслеживает своевременную сдачу контрольно-переводных
норм
гаях,
согласно утвержденного директором
Учреждения
- выявляет соо'
ьш учебными программами
по видам с тор гг
3 . 1 1 В сое гаи коми ссии входят:
- директор учреждения;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель);
- медицина*. ' \ ovk-.'
- тренеры - преподавателе.
Сосгаь комиссии утверждается приказом директора учреждения. Комиссия
осуществляет свою работу согласно утвержденного директором учреждения графика
проведения контрольно-переводных нормативов по ОФП.
3.12. После
.
ма нормативов г го С<
комиссией заполняется
проток»
,
!л контро-л
нормативов по ОФП (Приложение №
3),
которая
подписывается
председателем.,
членами
комиссии
и
тренером- ре c.i^.k геле^
3.13. При
коятрольно-переЕодн*
нормативов по ОФП и СФП в
протоколе в ст
т.метка, о переводе» ставится отметка «сдал», «не сдал».
3.14. Педаг
'ну.ки дозодя
.ащихся, родителей
(законных пред4
тхея, сведения о результатах
промежутотной а г сесть шш > чащлхся.
3.15. Итог
обсуждаются на заседаниях
Педагогическое :ов -. та \ • ре,-л it дя.

! to'-u-'док .фазе/. ,

итоговой ат ^стации учащихся
4.1. Итоговая
>ценку качества усвоения
обучающимися с:
л дополнительной общеобразовательной программы.
4.2. Итоговая агте
дихся г/роводятея гк кончании срока обучения
по дополн -vc >яок
це образ о вате ль ной программе.
4.3. К и •
аттестации
у екаю гея
)бу чающиеся, закончившие
обучение
программе и успешно
прошедшие промежу гочяую а гтестацию на всех годах обучения.
4.4. Форма и юки проведения итоговое аттестации определятся тренерами преподавателями и
зднее, чем за месяц до проведения аттестационных занятий,
доводятся дс
ихся конкреткьш перече
контрольных нормативов,
тестов, зачетов.
5. Оформление документащ*к ао итогам промежуточной и итоговой
a"i 1 ее га ц и и у ч а од ихся
5.1. Итог и аттестации учащихся отражаются в протоколе.
5.2.
реьодных
нормативов
промежу то чн
в течение 5 лет.

Планирование проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
МАОУ ДО «ДЮСШ»
Г
Отделение i Г-oд \
Текущий контроль
[Пролежугочзв!
t^TOrf: зая аттестация
I преподаватель !
обучени
а я аттестация
(
* ОЛЬИ«>'С 1V01
Кс н : • •. V • \ ! Kim ср«льво| Контрольно |
f- 'BU; -v. : ? -i1 - то! перевод -тые| переводные !
.)
(*>:1:свц) I к о р ш т к в ы нормат ивы ;
_
Ti
: по* rye. тени и I
по ОФП j
IlOv^-'il
(месяц)
(месяц)
I (М^МЦ;
hj

т - г

.

.if.

Н

График сдачи контрольно-переводных испытаний
тклеч:-?"
тренера преподавателя

—-'^<Г41 !
-••г- -ism
од ооучев
ш

Дата проведения
ОФ

Teofeiafe

Место
проведения

Отделение:
Тренер-преподаватель
Дата тестирования:
>fo
I
| п/п

ФУ О
учащегося

Протокол выполнения контрольно-переводных нормативов учащимися МАУ ДО «ДЮСШ»
Год обучения:
__

11\
1
)ез . оц

.

рез ! оц

рсз ! оц

-

-

—

—

Г'

рез : оц

!

рез

v- v -1 I
!i
оц рез

г

г

1!
оц

рез

оц

а л - ^ т '

т

I

Oj

1 т/ 1д- Г / Л 1
к 1 t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».